Роль сварочных работ в кузовном ремонте

svarka-kuzova-1

Сварочные работы являются важной составляющей кузовного ремонта. Замена поврежденных панелей и профилей часто является единственным выходом. Сделать это без сварки невозможно. Именно поэтому так важно наличие в кузовной мастерской современного сварочного оборудования и умеющих на нем работать специалистов высокой квалификации.

Применяемые технологии

Заводские методики не всегда применимы при ремонте. На сегодняшний день для проведения восстановительных работ получили наибольшее распространение следующие технологии:

  • Сварка кузова в ТюмениПолуавтоматическая электродуговая сварка в защитной среде. Эта прогрессивная методика наиболее удобна при работе с тонким листовым металлом. Она позволяет накладывать аккуратные швы и, в зависимости от используемого для создания защитной среды газа, соединять между собой обычную и нержавеющую сталь, алюминий и даже титан. При должном умении ее можно применять даже на видовых поверхностях.
  • Сварка с помощью электродов. Ее применяют, когда требуется соединить металл значительной толщины. Используя электроды разных типов, можно соединять различные металлы и сплавы, а также производить при необходимости их резку.
  • Газовая сварка. Не стоит полагать, что такая технология полностью устарела. В некоторых случаях именно она приходит на помощь ремонтникам. С помощью газовой горелки можно наложить сварочный шов или разрезать металл значительной толщины. Отрегулировав температуру пламени, производят прогрев деталей, повышая их пластичность перед рихтовкой.

Не менее важным, чем используемые методики и оборудование, является правильный выбор специалистом оптимальной технологии. В зависимости от вида детали и ее назначения мастер определяет тип сварного соединения. Существующий стандарт проводит деление по нескольким категориям, в каждой из которых существуют различные варианты наложения сварочного шва.

Основные типы соединений

Тем не менее, при всем разнообразии, существуют пять основных типов сварных соединений:

  • стыковое;
  • нахлесточное;
  • тавровое;
  • угловое;
  • торцевое.
Выполняющий работу специалист должен знать, когда следует налагать непрерывный, а когда – точечный шов. Нельзя пренебрегать технологическими методиками, разработанными для конкретных моделей кузовов. При их нарушении возможно возникновение избыточных напряжений в силовом каркасе кузова, которые ведут к разрушению конструкции. Для сохранения геометрии кузова все операции следует выполнять на специальном стапеле.

марки авто