
Сварочные работы являются важной составляющей кузовного ремонта. Замена поврежденных панелей и профилей часто является единственным выходом. Сделать это без сварки невозможно. Именно поэтому так важно наличие в кузовной мастерской современного сварочного оборудования и умеющих на нем работать специалистов высокой квалификации.
Применяемые технологии
Заводские методики не всегда применимы при ремонте. На сегодняшний день для проведения восстановительных работ получили наибольшее распространение следующие технологии:
Полуавтоматическая электродуговая сварка в защитной среде. Эта прогрессивная методика наиболее удобна при работе с тонким листовым металлом. Она позволяет накладывать аккуратные швы и, в зависимости от используемого для создания защитной среды газа, соединять между собой обычную и нержавеющую сталь, алюминий и даже титан. При должном умении ее можно применять даже на видовых поверхностях.
- Сварка с помощью электродов. Ее применяют, когда требуется соединить металл значительной толщины. Используя электроды разных типов, можно соединять различные металлы и сплавы, а также производить при необходимости их резку.
- Газовая сварка. Не стоит полагать, что такая технология полностью устарела. В некоторых случаях именно она приходит на помощь ремонтникам. С помощью газовой горелки можно наложить сварочный шов или разрезать металл значительной толщины. Отрегулировав температуру пламени, производят прогрев деталей, повышая их пластичность перед рихтовкой.
Не менее важным, чем используемые методики и оборудование, является правильный выбор специалистом оптимальной технологии. В зависимости от вида детали и ее назначения мастер определяет тип сварного соединения. Существующий стандарт проводит деление по нескольким категориям, в каждой из которых существуют различные варианты наложения сварочного шва.
Основные типы соединений
Тем не менее, при всем разнообразии, существуют пять основных типов сварных соединений:
- стыковое;
- нахлесточное;
- тавровое;
- угловое;
- торцевое.