Что необходимо для качественного кузовного ремонта?

remont-kuzova-avtomobilya-20

Попытка сэкономить средства, выполнив ремонт кузова своими силами в обычном гараже, – не лучшее решение. Для такой работы необходимо сложное и дорогостоящее оборудование, приобрести которое по средствам только мастерским, занимающимся такой деятельностью на профессиональной основе. При отсутствии должного оснащения конечный результат будет далек от идеала.

В цехах автосервиса, который осуществляет кузовной ремонт в Тюмени, в обязательном порядке должно располагаться оборудование для выполнения рихтовочных, сварочных и покрасочных работ.

Рихтовка

ремонт кузова в ТюмениНа поврежденном в результате аварии автомобильном кузове проводится цикл операций, именуемых рихтовкой. Искореженные при ударе металлические элементы выправляют, используя специальные станки и инструменты.

Стапель. Это комплекс силовой и измерительной аппаратуры, позволяющий производить правку кузова, четко контролируя размеры. На стапеле закрепляют автомобиль, дабы избежать деформации несущего каркаса в ходе рихтовки и вытяжки поврежденных деталей. Если несущий каркас пострадал при аварии, восстановить его геометрию можно только на стапеле.

Набор рихтовочного инструмента. У настоящего профессионала кузовного ремонта в состав такого набора могут входить десятки выколоток и молотков из различного материала, специальные щипцы с профильными захватам, гибочные станки.

Сварка

Сварочное оборудование. Иногда поврежденную деталь проще заменить, чем выправить. Тогда ремонтникам приходят на помощь различные технологии сварки. С их помощью можно как удалить поврежденные элементы, так и закрепить на их место новые. Наиболее часто при восстановлении кузовов применяется следующее оснащение:

  • сварочные полуавтоматы, позволяющие производить работы в различных защитных средах;
  • аппараты для дуговой сварки с помощью электродов;
  • оборудование для газовой сварки;
  • оборудование для окраски.
После рихтовки и сварки следует вернуть автомобилю былую красоту. Для этого его необходимо тщательно зашпаклевать, убрав все неровности, и хорошо покрасить.

В профессиональных мастерских работы проводят на раздельных постах, позволяющих разделить процесс окраски на два основных цикла:

  • Пост подготовки. На нем кузов шпаклюют, шлифуют и обезжиривают, задействуя разнообразный ручной и автоматический инструмент. В перечень ручного инструмента входят специальные шпатели и профильные лекала. Наложенную с их помощью шпатлевку выравнивают, используя автоматические шлифовальные машины различной конструкции. Важно, чтобы зона подготовки была оборудована вытяжной вентиляцией и системой очистки воздуха.
  • Пост покраски. Здесь машину грунтуют, а потом красят. А стало быть, никак не обойтись без воздушных компрессоров, создающих рабочее давление для краскопультов. На самих краскопультах тоже не следует экономить, поскольку в ходе работ не всегда есть возможность потратить время на промывку краскораспылителя. Хорошее освещение, очистка воздуха и вытяжная вентиляция – обязательные составляющие покрасочной камеры.

Только располагая всем перечисленным, можно гарантировать, что машина будет отремонтирована качественно.

марки авто